Новости, новости мира. Комиссия по вторичному выяснению причин катастрофы польского президентского борта при заходе на посадку под Смоленском в 2010 году, созданная Минобороны Польши, официально объявила результаты расследования. Основываясь на заключениях привлеченных авиационных экспертов, комиссия сделала вывод о том, что к падению правительственного лайнера привела целая «серия взрывов».
Выводы данной комиссии в корне противоречат не только сделанным ранее заключениям МАК, но и выводам собственной польской комиссии от 2011 года.Комиссия на комиссию
Ранее Варшава, а в частности большая часть политиков из правящей польской партии «Право и справедливость», крайне недовольная выводами Международного авиационного комитета (МАК) от 2011 года, создала свою собственную комиссию, инициировала повторное расследование и привлекла к нему независимых экспертов. Но выводы даже собственной комиссии не устроили польское руководство. Обвинив членов первой польской комиссии в совершении такого преступления, как «распространение неправды» прямо в эфире польского телеканала Republica, в 2015 году Польша возобновила расследование. И уже новая комиссия проводила оценку результатов работы первой комиссии, согласно выводам которой, к катастрофе привело очень быстрое снижение авиалайнера в условиях плохой видимости, что не позволило завершить маневр. Примерно к таким выводам в свое время пришел и МАК, назвав основной причиной катастрофы ошибку экипажа при пилотировании в условиях плохой видимости, плюс, судя по аудиозаписям, психологическое давление на пилотов, оказываемое неким лицом из польского руководства, находящимся в кабине и требовавшим от пилотов немедленного приземления в Смоленске.
Но сторонники присутствия «российского следа» в авиакатастрофе, во главе с польским экс-министром обороны Антонием Мачеревичем, отказались признавать подобные выводы, и с самого начала утверждали, что самолет развалился в результате «взрывов изнутри». Взрывы политики объясняли заговором против президента Польши Леха Качиньского, погибшего в этой катастрофе. Выводы об ошибке экипажа и неудовлетворительной работе служб аэропорта, были названы несостоятельными и продиктованными желанием России скрыть правду. Все это послужило поводом к созданию второй комиссии, расследующей выводы первой. Краткое сообщение о выводах и результатах повторного расследования, подписанное пресс-секретарем повторной комиссии Мартой Палонек, появилось на официальном сайте комиссии 10 января. В сообщении говорилось, что на основании рассмотрения собранных комиссией материалов, авиаэкспертами сделаны заключения, на которых основываются главные выводы технического отчета».Желаемое за действительное
Польша огласила собственную версию причин катастрофы под Смоленском. Так, по мнению авиационного эксперта Фрэнка Тейлора, разрушения на левом крыле лайнера свидетельствуют о его разрушении еще до удара о деревья и разрушено оно именно взрывом. Международный эксперт полагает, что пресловутая береза, с которой при снижении столкнулся лайнер, не оказала существенного влияния на первоначальный разлом крыла,. В то время как выводы МАК утверждают, что данное крыло было разрушено именно при столкновении с березой. На основании исследования «последствий удара двери самолета о землю» Фрэнк Тейлор заключил, что источников взрывов было несколько. При этом один из них помещался в крыле самолета, еще один — в центральной стойке. В то время как большинство мировых авиаэкспертов утверждают, что непонятно, кто и как анализировал данные, да и какие именно это данные. Например, если анализировались данные с речевого самописца, так в момент соприкосновения самолета и земли всегда происходит взрыв, и самописец его запишет. То, что запись взрывов была обнаружена спустя практически восемь лет после катастрофы, а первая комиссия их и вовсе не нашла, польских политиков не смутило. Хотя сей факт показался более чем странным большинству мировых экспертов. При этом официально предоставить миру подробности обнаружения записи и саму запись Польша не захотела. А на запросы Следственного комитета России, также проводящего свое расследование, трагедии польская сторона предпочитала не отвечать.
Взрыв нашли, а виновных назначим
Но, несмотря на противоречивость данных, некоторым польским политикам их оказалось вполне достаточно, чтобы обвинить в катастрофе российскую сторону. При этом сторонников «российского следа» в гибели польского президента из правящей польской партии «Право и справедливость» нисколько не смущает отсутствие элементарной логики. Ведь даже сам факт произошедших взрывов вовсе не означает причастности к ним России. Да и выгода России от гибели польской правящей элиты весьма сомнительна. Так, президент России Владимир Путин ранее высказал свое мнение о заложенной на борту лайнера бомбе и причастности к ней российской стороны. По словам лидера государства, такие заявления ничто иное как «блеф, чушь и несуразица». «Если на борту и были взрывы, а самолет-то откуда взлетел? Из Москвы или из Варшавы? Значит, там их и заложили. Поэтому поиски взрывчатки и виновных стоит проводить на польской территории», - справедливо заметил президент. Также Владимир Путин заметил, что отношения между Польшей и Россией гораздо важнее, нежели споры между политическими оппонентами в Польше, использующими в борьбе за власть разнообразные антироссийские инсинуации.
Необходимо отметить, что большая часть польского населения все же считает произошедшее несчастным случаем. Так, по утверждению бывшего депутата Сейма и польского политолога, профессора Тадеуша Ивиньского, версии, что имело место умышленная ликвидация польского президента и членов польского правительства придерживаются примерно 20–25% поляков. Да и главный идейный вдохновитель комиссии по вторичному расследованию Смоленской катастрофы, министр обороны Антоний Мачеревич, был недавно отправлен в отставку.