Абэ не поддался на провокацию с Южными Курилами
13 февраля 2019 г. 15:28:44

Недавно мы сообщали, как официальный Токио начал внезапно проявлять деликатность в вопросах Южных Курил, чтобы не навредить переговорам с Москвой о мирном договоре. И такая позиция японских властей откровенно не нравится местным националистам, «имперцам» и прочим проамериканским активистам.
Стало известно, что премьер-министр Японии Синдзо Абэ, находясь в нижней палате парламента страны «восходящего солнца», на слушаниях в бюджетном комитете, отказался отвечать на провокационный вопрос одного оппозиционного парламентария. Вопрос был о возможной передаче Россией Японии всего двух островов, из так называемых «северных территорий».
Нужно напомнить, что в Японии «северными территориями» называют Южные Курилы: острова Кунашир, Итуруп, Шикотан и гряду Хабомаи. При этом под «двумя островами», подразумевались, скорей всего, остров Шикотан и гряда Хабомаи, которые еще СССР в 1956 году был согласен передать Японии, так как они не дают доступа в Охотское море (при этом Итуруп и Кунашир оставались за Москвой).
"Я воздержусь от ответа, так как это затрагивает содержание переговоров", - ответил премьер-министр, отказавшись, таким образом, давать ответ на вопрос депутата.
Для японских националистов, «имперцев» и прочих проамериканских активистов, поведение Абэ это уже лютое предательство, так как все премьер-министры как мантру твердили одно и то же про «исконно японские территории». И для всей этой публики, которая сейчас мешает Токио вести переговоры с Москвой, важны не острова, а чтобы мирный договор между странами так и не был подписан, желательно никогда.
Потому как его подписание станет колоссальным стратегическим поражением США в Азии.
Нужно добавить, что переговоры между Японией и Россией, по поводу заключения мирного договора, начались в Сингапуре 14 ноября 2018 года, о чем мы подробно информировали наших читателей. Встречу на высшем уровне провели премьер-министр Синдзо Абэ и президент Владимир Путин. Высокие договаривающиеся стороны пришли к выводу, что нужно за основу взять Совместную советско-японскую декларацию 1956 года (упоминалось выше) и ускорить переговорный процесс, который с того времени не сдвинулся ни на шаг.