На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как армия Сирии может переломить хребет Идлибской группировке

Как армия Сирии может переломить хребет Идлибской группировке

yurasumy

7 мая 2019 г. 21:21:51

Вчера элитная дивизия Сирийской арабской армии «силы Тигра» в провинции Хама провела «разведку боем». Она дала очень неожиданные результаты. Вместо отчаянного сопротивления на переднем крае, противник довольно быстро отступил, оставив в руках правительственных сил несколько населенных пунктов.

Также примечательным стал тот факт, что турецкие военные, контролировавшие «перемирие» в данном районе, буквально накануне атаки покинули свои позиции.

Как мы помним, точно также поступила в свое время российская военная полиция в районе Африна, когда турецкая армия начала операцию по зачистке этого курдского анклава от вооруженных отрядов YPG.

А это значит, что начавшаяся вчера военная кампания против боевиков в Идлибе и прилегающих к нему районах провинций Алеппо, Хама и Латакия согласованы с Анкарой и не будут встречать противодействия со стороны турецких военных.

Причины и повод

О причинах, побуждающих сирийское руководство действовать столь решительно мы поговорили в первой части. Сегодня же предлагаю остановиться на военных аспектах будущей операции.

Еще в 2016 году Москва, Тегеран и Анкара в целом согласовали свои планы по поводу будущего сирийского урегулирования. Он заключался в пересборе страны на новых принципах, для чего должен был быть собран некий конституционный орган из представителей племен и авторитетных политиков, главной задачей которого будет выработка новой Конституции страны.

На сегодня, по словам курирующих этот процесс российских военных, уже согласованы 144 из 150 фамилий будущих делегатов.

Между тем, вопрос умиротворения Идлиба до сих пор не решен. Более того, именно здесь, благодаря практике вывоза сюда всего недовольного контингента из других районов Сирии, был сформирован очень взрывоопасный «коктейль», который официальная Анкара так и не смогла подчинить своей власти.

А значит, на первый план вновь вышли военные. Повода для «вмешательства» в дела непокоренной провинции долго искать не пришлось. Участившиеся нападения идлибских боевиков в том числе и против российских военных в провинции Латакия дают Дамаску основания настаивать на необходимости проведения подобной операции. Лояльность Турции, вероятнее всего, «куплена» развязыванием ей рук на севере страны, где можно ожидать обострения ситуации и зачистки части западного берега Еврфата от курдского влияния.

Мнение США в данном случае уже особо не учитывается. Тем более, что сам Трамп очень даже не против накануне выборов закончить войну в Сирии и выполнить еще одно из своих предвыборных обещаний (раз уж не удалось сломить «волю русских» при помощи жестких действий).

Соотношения сил сторон

В 2015 году, когда Москва начала активно и неприкрыто помогать Дамаску в восстановлении конституционного порядка в стране, положение САА было просто аховое. Армия была разложена, десятки тысяч человек дезертировали, а реально боеспособными были только несколько частей, костяком которых были Республиканская гвардия (по сути механизированная дивизия) и 4-я бронетанковая (или механизированная) дивизия, под командованием брата Башара Асада, Махера Асада (фактически второго лица в государстве и правой руки старшего брата).

За три года войны благодаря военно-технической помощи России сирийская армия была полностью переформирована и на сегодня она на голову выше по боеспособности тех отрядов «оппозиции», с которыми ей предстоит сразиться.

Даже несмотря на то, что в качестве «пережитка» гражданской войны, она фактически состоит из набора отрядов, дивизионный состав которых чисто условная дань традициям.

Как, например, «дивизии» РККА в 1919-20 могли насчитывать от 500 до 25 000 человек (в зависимости от авторитета их командира), так и дивизии САА могут иметь численность и боеспособность отличающуюся в разы и даже кратно. Например, 4-я мехдивизия Махера Асада во время боев 2017-го года временами иногда с приданными ей подразделениями «Хезболлы» и других «разворачивалась» до 25 тыс. человек. То есть по сути до полноценного корпуса.

То же самое и «Силы Тигра». Летом 2015-го это был по сути полк слабого состава в составе 800 человек. Через год он был по численности равен бригаде (до 3 000 бойцов). В конце кампании, «отряд» был развернут в полноценную регулярную дивизию специального назначения численностью до 10 000 человек.

Таким образом, только эти три элитные части (вместе с Республиканской гвардией) могут включать в себя до 50 000 человек личного состава, которые сами без посторонней помощи (в условиях полного доминирования в воздухе ВКС РФ) могут легко сломить хребет боевикам в Идлибе, боеспособность которых за последние три года заметно упала.

Лучшие их бойцы либо погибли в боях, либо покинули территорию Сирии (иностранные наемники), а местные контингенты» патриотов», способны только на междоусобицу и на партизанские действия. Выдерживать прямое боестолкновение с элитными частями САА, как показал уже первый бой, они уже не могут.

Тем не менее, даже в этом случае САА нет смысла нести ненужные потери.

Любой удар в тыл

Вероятнее всего командование САА использует два своих основных преимущества.

Преимущество первое – противник не способен вести наступательные операции, а потому можно сильно ослаблять второстепенные участки фронта и концентрировать собственные силы на главном направлении.

Преимущество второе – для противника, фактически окруженного со всех сторон любой удар будет «в тыл». То есть прорыв обороны на любом направлении приведет к прорыву ударной группировки САА в тыл противника и тем самым это полностью парализует его способность к сопротивлению.

Бить с юга, где позиции боевиков хорошо укреплены еще с 2015 года нет смысл. С севера нет возможности. Остается либо запад, либо восток. Логистика подсказывает, что проще всего ударить с Запада, да и официальный повод (обезопасить российские базы от ударов «оппозиционных» РСЗО) указывает именно на это направление.

А потому, если будет принято решение на разгром Идлибской группировки противника (что далеко не очевидно в виду политических расчетов), то стоит ожидать рассекающий удар на Маарат-эн-Нууман. Это вынудит «оппозиционеров» либо без боя сдать самые укрепленные свои позиции на юге, либо отрежет здесь самые боеспособные его части с их последующим уничтожением.

Так разумнее всего, а как будет на само деле поглядим. Ведь кроме военных аспектов в сирийской кампании часто в дело вмешивается и геополитика.

Источник

Ссылка на первоисточник
наверх