На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НАТО продолжает расширяться. Но теперь это создает трудности для Европы

НАТО продолжает расширяться. Но теперь это создает трудности для Европы

12 февраля 2019 г. 13:35:18

НАТО продолжает европейскую экспансию. Этот шаг идеально вписывается в стратегию НАТО после распада Советского Союза, пишет итальянская «Окки делла герра». Командование НАТО изначально поставило задачу вобрать в себя страны с орбиты Москвы, чтобы привязать Восточную Европу к Брюсселю и Вашингтону.

Санкции и экспансионизм НАТО и США грозят разжечь в Европе войну.

Лоренцо Вита (Lorenzo Vita)

НАТО продолжает экспансию на Балканы. Начинается процедура вступления Северной Македонии в НАТО после согласования названия с Грецией. Для Североатлантического альянса это очередная деталь в мозаике.

Этот шаг идеально вписывается в цепочку событий, развернувшихся в десятилетия после распада Советского Союза. У командования Североатлантического альянса изначально была политическая и, главным образом, стратегическая задача вобрать в себя страны, находившиеся на орбите Москвы, чтобы привязать Восточную Европу двойным канатом к Брюсселю (линия НАТО) и Вашингтону. Конец греческого вето фактически открыл Скопье путь для вступления в альянс.

Европа оказалась посреди этой холодной войны, разыгрываемой с помощью санкций и экспансионизма. А поскольку большая часть стран-членов НАТО поддерживают тесные связи с Россией, Североатлантический альянс со своей решительно враждебной политикой в отношении России может обернуться угрозой для самой Европы, причем как для Европейского союза, так и для отдельных государств, входящих в его состав.

В этом смысле показательным примером является Италия. Санкции, нанесшие удар по Российской Федерации после аннексии Крыма, стали очень тяжким бременем для итальянских компаний, существовавших на доход с экспорта на территорию России.

Для многих итальянских предприятий сельскохозяйственного сектора и обрабатывающей промышленности этот вопрос до сих пор остается открытой раной, которую итальянское правительство хочет залатать за счет хороших отношений между Палаццо Киджи (официальная резиденция премьер-министра Италии — прим. ред.) и Кремлем. Однако, несмотря на это, все равно нужно считаться с принадлежностью Рима к Североатлантическому альянсу и с очень тесными до нынешнего момента отношениями желто-зеленого правительства (коалиционное правительство между «Движением пяти звезд» и партией «Лига» — прим. перев.) с Соединенными Штатами Дональда Трампа.

Санкции, разумеется, не главная проблема. Последствия санкционной политики в отношении России — всего лишь самая релевантная часть глубинной проблемы, масштабы которой европейская общественность не может оценить в полной мере. Эта проблема связана не столько с санкциями, сколько с самой ролью НАТО в политических и экономических решениях европейских правительств.

Как разъясняет Серджо Романо (Sergio Romano) на страницах газеты «Коррьере делла сера», распад Советского Союза мог стать большим шансом как для России, так и для Европы. При этом сближение Москвы с Западом могло произойти именно благодаря постоянному взаимообмену между российской державой и странами Западной Европы. Этот взаимообмен мог послужить основой для создания экономического класса мелких предпринимателей, какого не было в очень Централизованной России постсоветской эпохи. Однако, как утверждает Романо, этого не произошло, «потому что Соединенные Штаты решили расширить НАТО, включив в ее состав все страны, входившие в советский блок, в то время как Россия в полном соответствии с традициями реагировала усилением политического контроля над своим обществом».

В остальном способность формировать все более тесные отношения между Западом и Россией —тот элемент, которого НАТО склонна избегать по определению. Альянс появился, когда была потребность создать антисоветский фронт. После распада советского блока его стратегия все время состояла в том, чтобы расширяться на восток с целью вывода стран Восточной Европы с орбиты Москвы. Совершенно очевидно, что для достижения этой цели необходимым условием является избегание любых потенциальных стратегических отношений между членами альянса и Российской Федерацией.

Таким образом, определяющим является то, что НАТО, как ни крути, остается крупнейшим препятствием между Старым Светом и Москвой, а также не дает причислить Россию к великим европейским державам. Пока существует Североатлантический альянс, Кремль должен считаться противником или, в рамках одной из наиболее оптимистичных гипотез, внешним субъектом.

На эту связанную с Россией проблему накладывается еще одна, исключительно стратегического свойства, — отсутствие у самой Европы возможности выстроить систему обороны, альтернативную военному присутствию Соединенных Штатов. Сейчас такое положение вещей удовлетворяет многие страны, входящие в состав Европейского союза, — по той простой причине, что Европейский союз по своему устройству является призрачным альянсом, сформированным на оси Франция-Германия. При этом отказ от европейской обороны произошел фактически после заключенного в Ахене договора между Берлином и Парижем в пользу ЕС, в рамках которого эти Германия и Франция демонстрируют стремление контролировать стратегическую политику на континенте.

Таким образом, предпосылки для создания настоящей европейской, а не франко-германской, обороны были отложены в долгий ящик как раз знаменосцами идеи общей Европы — Ангелой Меркель и Эммануэлем Макроном. И именно поэтому Италия предпочла сместить центр своих интересов в регион между Средиземноморьем и Атлантикой, чтобы бросить вызов Франции и Германии. Но если не считать случайные ситуации и тех, кто правит в Берлине, Париже и Риме, главное — это то, что НАТО, как бы то ни было, является альянсом, препятствующим созданию дальнейших военных союзов между европейскими странами, утратившими независимость в стратегическом отношении (как, например, сама Франция).

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Ссылка на первоисточник
наверх